Согласно Библии, первых сотворенных людей: мужчину и женщину – звали Адам. Это человечество Адама, или адамиты. Есть также тенденция читать это имя как «дети Ада», Атлантиды, или Адлантиды. Детьми Адама были Авель, Каин и Сиф. Каин сразу после убийства Авеля покинул страну Сифа и жил в разных странах, пока не пришел в страну Нод. В «Книге покаяния Адама» - ключевой книге каббалистической традиции – об этом говорится иносказательно, что сыновья Адама Каин и Авель, представляющие один – грубую силу, другой – разум, уничтожили друг друга и власть перешла к третьему сыну – Сифу. Сиф известен как зачинатель оккультных наук. Ему было разрешено продвинуться до ворот земного рая, не будучи остановленным ангелом с пылающим мечом. Он получил тайну Божественного имени и сокровенный смысл Священной истории. Потомство Сифа в лице праведного жреца Ноя выдержало серьезное
...
Читать дальше »
|
Али, в грузинской мифологии злые духи, вредящие роженицам, новорождённым, одиноким путникам и другим людям. Али могли быть как мужского, так и женского пола. У них устрашающий вид (зубы из меди, след стеклянный, волосы запачканы). Согласно поверьям, Али живут в лесу, в скалах, в развалинах, забираются в конюшни, иногда заманивают жертву, которой являются в виде близкого родственника, в воду. Женщины Али (алкали) наделены теми же функциями, но обладают меньшей физической силой, иногда выступают в функции богини Дали и, подобно ей, представляются в виде красивой златовласой женщины в белом платье. Али становится верным слугой человека, который отрежет у него волосы и когти. Злым чарам Али противостоит «заговор от Али» или имя св. Георгия.
|
Албысы – злые духи, от которых, по народным поверьям, произошли многие тувинскиешаманы.Албыс – ведьма, легко превращавшаяся при встрече с мужчиной в женщину, при встрече с женщиной – в мужчину. У неё была, по поверьям тувинцев, отличительная черта – верхняя губа заячья, нижняя – с рубцами, а нос провалившийся. При встрече с человеком албыс тщательно закрывала нос и губы.
...
Читать дальше »
|
Алан-мелекей - мифология жителей Алтая. Об этой гигантской лягушке, в прошлом веке в Туве ученые узнали от стариков сказителей такое предание: "Земля лежит на Алан-мелекее, лягушке Алан. Когда лягушка пошевелится, пожалуй, и земля упадет. Однажды она пошевелилась- таки: Великое море заволновалось, как будто закипело, и вышло из берегов. Один только старик предвидел это и выстроил плот, окованный железом, сел в него с немногими людьми и запасом и тем спасся. Этот плот и теперь стоит в тайге на сопке, к которой он причалил. А все остальные люди и животные погибли". Распространена эта легенда и на Алтае. Говорят, алтайские старики могут даже указать точное нынешнее местонахождение мифического плота: южнее сего Улалы на горе Адыган, что на правом берегу
...
Читать дальше »
|
Алад (шумер.), шёду (аккад.), в шумеро-аккадской мифологии тип демона, первоначально нейтрального по отношению к человеку, с конца старовавилонского периода — добрый дух — хранитель каждого человека. Шеду - Алад, считается мужским демоном, так же известным как Ламасу. На аккадском языке его также называют Gud-elim, или "Рогатым Быком".
...
Читать дальше »
|
Айтварасом называют в Литве летучий дух, который является людям чаще всего в виде огненного яркого всполоха. Говорят, его любимое увлечение — заплетать гривы лошадям. Айтварас, по литовским поверьям, носит в дом богатство. А еще, из-за него по ночам снятся кошмары. Вот что рассказывают про айтвараса крестьяне. В деревне Кукай, что неподалеку Лауксодиса, была у одного крестьянина. Мартинайтиса, баня. И вот как-то вечером пошли бабы мыться. Идут они, и вдруг из-за соседского сверкнул шар красный — и взлетел. Блеснул — и спустился на клеть другого соседа. Стали они Мартинайтиса расспрашивать, что, мол, это такое? Он и говорит: — Айтварас это! А коли вам охота поймать его, полы одежды крест-накрест запахните — вот и поймаете. А сосед с той самой поры сильно разбогател.
...
Читать дальше »
|
Айдахар по казахским легендам, в первоначальные времена правил миром страшный змей Айдахар. Питался он кровью животных. Подлый комар служил у него на посылках.Кликнул к себе змей комара, говорит ему: - Облети всю землю, отведай тайком крови всех живых существ и, воротясь, доложи мне, чья кровь самая сладкая. На кого укажешь, тех и буду губить. Полетел комар. Исполнив повеление, спешит обратно. На пути встречает его ласточка. - Куда летал? - По приказанию господина моего Айдахара облетел всю землю, чтобы узнать, чья кровь самая сладкая. - Что же ты узн
...
Читать дальше »
|
Азы - тувинская мифология - злые духи, вызывающие болезни, от которых, по народным поверьям, произошли многие тувинские шаманы.Шаманы, которые считают себя родом из аза, способны были победить аза и возвратить душу больного. Никакой другой шаман не мог так хорошо обнаружить аза, как шаман, рожденный аза. Сзади на плечах шаманских плащей висит два кольца. Сюда привязывали «змей» - главных помощников шамана в отыскании болезни и в её отпугивании.
...
Читать дальше »
|
Азема - Суринамский злой дух , своего рода аналог вампира. Он принимает облик старика или старухи, у него красные глаза, большие пальцы на ногах загнуты. Перед охотой азема снимает с себя кожу, складывает ее и прячет под циновкой - маттаматой. Освободившись от кожи, он может превратиться в голубой светящийся шар и летать по воздуху. Он может проникать в дома через любые щели. Азема сначала пробует кровь человека. Если она горька на вкус, человек спасен. Если же кровь сладка, вампир будет приходить снова и снова. Жертв аземы можно легко узнать по красным или голубым отметинам а местах, где вампир сосал кровь. Оградить себя от аземы можно, сделав свою кровь горькой с помощью определенных трав и снадобий. Можно так же рассыпать рис или кунжут за дверью, смешав их с когтями землян
...
Читать дальше »
|
Азарларов называли тувинцы «железными небесными сыновьями». Им подвластно всё земное. Они упоминаются в зачине песни шаманов, ведущих родословную от небожителей, которые только и способны встречаться с ними:О вы, сыновья с небес, где азар! Вы, которые день и ночь пригнали на землю, Вы, которые тысячу звезд сторожили,
|
|