Главная » 2013 » Март » 9 » Авдошки. Часть 4
14:54
Авдошки. Часть 4

Второе поколение

ВЕСНОЙ я сходил в "горнецкий треугольник” и увидел, что мои авдошки перезимовали благополучно в старом логове. Я опять нашел их в глухом месте на краю болота. Молодая пара авдошек гуляла с маленьким сыном. Потом в июне еще несколько раз ходил в лес и удостоверился, что они живут на одном месте.

В июле удалось уговорить жену, чтобы она сходила со мной на болото и своими глазами увидела молодую пару авдошек с детенышем.

В один из выходных мы оправились в лес на два дня. Годовалого сына оставили у моих родителей. Рано утром, сев на велосипеды, мы прибыли в Селищи. Оставив велосипеды, пошли на болото по горнецкой дороге до Горбатой. Затем свернули в лес на болото и пошли вдоль него. Авдошек мы обнаружили на болоте между горнецкой дорогой и поддубской лежневкой, которая уже заросла лесом.

Болото было небольшое, местами заросшее кустами ивняка и тростником. Над всем этим возвышались кроны зеленых сосен. Я попросил Нину остановиться, а сам пошел посмотреть ближе. Удостоверившись, что авдошки на меня не обращают никакого внимания, я вернулся за женой и уже вместе с ней снова приблизился к ним. Семейство находилось от нас в двухстах метрах. Нина ближе не хотела подходить и убеждала меня, Что хватит уже на них глядеть.

Пробыв рядом с ними некоторое время, жена сказала!, что ночевать в лесу не собирается, и мы возвратились домой. Нина долгое время находилась под впечатлением от увиденного. Она только потом уже ощутила страх, осознав, какой опасности себя подвергала. Но встреча с авдошками на болоте пробудила и в ней желание увидеть их снова.

И вот как-то осенью, взяв корзиночки и продукты, мы отправились к авдошкам в лес. Нашли их на краю Лушина болота. Здесь мы хотели еще набрать клюквы.

Кроме нас никого из людей тут не было. Набрав ягод, остались мы на болоте на ночь. На бугре сделали шалаш и легли спать. Авдошки ночевали неподалеку в зарослях кустарника. Спали плохо, уснули только под утро. Проснулся я от того, что кто-то ходит около шалаша. Я вышел посмотреть и увидел, что у нашей "хаты” гуляет вся семья авдошек. Мы сидели и ждали, когда же они отойдут от нашего прибежища.

И как только авдошки ушли дальше на болото, собрались и отправились домой.

Больше в 1980 году я не ходил к ним в лес. Всю зиму мы с женой часто вспоминали эту встречу на болоте.

Встреча с егерем

НАША беседа с Геннадием Ивановичем Яковлевым происходила после того, как он уволился с егерской работы и шоферил в железнодорожной поликлинике. У его жены Валентины родственные корни были из нашей деревни Поддубье. Он, естественно, знал всех моих земляков и меня в том числе. Знал он и то, что мы с Толиком Дмитриевым видели авдошек, ходили по их следам.

Я хотел с ним поговорить основательно на эту тему. Но он был человек сложный, со многими "охотниками” был в ссоре, и те висели у него на крючке.

Несколько раз предпринимал я попытку поговорить на эту необычную тему в ту еще пору, когда он работал егерем, но беседы не получалось. Тогда я подключил своего дружка Тольку, который был с ним в более близких отношениях, чем я. Они и в лесу встречались чаще.

Толик зашел за мной, и мы отправились к Яковлеву, уже по его новому рабочему месту — в поликлинику. Было это в начале восьмидесятых годов, Его "летучка” стояла у дверей больницы.

Геннадий Иванович был пока не занят, и нам удалось его разговорить.

—Ну, что вас интересует?—спросил бывший егерь.

—Все, что вы знаете об авдошках, —отвечал Топик.

—Я видел их следы на горнецкой дороге, за Селищами. Они шли в сторону болота, которое находится за Горбатой. По следам я определил, что их было трое — два взрослых и один маленький. Это было два года назад,—сообщил Геннадий Иванович.

—А еще раньше, в шестидесятых, вы следов авдошек не видели?—перебил я егеря.

—В шестидесятых видел я такое, парни,—как вспомню, мурашки по коже. Шел краем болота и увидел на сосне медведя, насаженного на сук дерева. До сих пор не могу забыть.

—Это мы тоже видели,—улыбаясь, сказал Толик.

Яковлев помолчал несколько минут, а потом продолжил:

—Шерсть на кустах видел, они тоже линяют. Знаю также, чем они питаются и чем занимаются. Но я не ставил себе цели увидеть авдошку, а тем более убить его для сенсации. В наших инструкциях о нем не написано, но и эта тварь имеет право на существование.

—Геннадий Иванович, а если я соберусь рассказать о жизни маловишерских авдошек в газете, в журнале или в каком другом печатном издании, могу я сослаться на вас,—попросил я бывшего егеря.

—Если и будешь писать, то пиши только о том, что я видел: следы, остатки растений, рыб и лягушек, несъеденных ими. Существует ли, живет ли авдошка в наших местах? Я со всей определенностью говорю: да, живет.

—А вы случайно не видели мужчину, который жил рядом с авдошками?

—Я знал, что в лесу живут дикие существа — авдошки и что за ними следует постоянно неизвестный человек. Я видел его в лесу, но прошел мимо. Я же не знал его, как вы, поэтому мне с ним и беседовать было не о чем. Ну а вы-то для чего время тратили без толку на этих авдошек? Олег, все равно вам никто не поверит. Нужно время, чтобы люди поверили в это явление.

—Но ведь если вообще не пытаться доказывать, что авдошка существует, значит и время будет работать не в нашу пользу,—горячась, объяснял я егерю.

—Я, Олег, скрываю, что знаю о них, даже если выпью, и то молчу, а ты лезешь на рожон. Или мало тебе того, что авдошки не дали тебе шанса стать пограничником в Советской Армии. И так о тебе в Поддубье наши бабы шушукаются, когда ты пытаешься заговорить с мужиками об авдошках. Брось, Олег, это дело. У меня когда спрашивают, то говорю, что померещилось и перевожу все на шутку. И мне легче становится, да и люди уже не спрашивают.

—Рассказать Гене, какой случай у нас произошел у кассы, когда деньги получали на "Ударнике”?—спросил меня Толик.

—Расскажи, пусть посмеется,—согласился я с ним.

—Был у нас в котельной мой тезка, Олег еще с ним вместе работал. Он его часто подставлял, расспрашивая об авдошках. Вот у кассы стоим, ждем деньги. Он и говорит: "Рассказал бы ты, Олег, об авдошках, которых ты в лесу видел”. Вот Олег ему подробно рассказывает об одной из многих встреч с ними. Все слушают. У дружка моего все же авторитет на заводе был, люди его уважали. Олег все подробно описывает.

А потом мой тезка Анатолий задает вопрос; "Так ты, Олег, видел следы "снежного человека”? Все в недоумении смотрят то на Олега, то на Тольку. Потом до всех доходит, что тот и завел разговор лишь для того, чтобы посмеяться. Все хохочут, а Олег сгорает от стыда, что его опять подставили. А я в тот же день вечером опять рассказываю об этом же случае в котельной среди других мужиков. И Толька мне уже говорит: "Так ты, значит, видел следы "снежного человека?”. Но я не Олег, краснеть не стал, а дал ему по длинному красному носу кулаком, что у него сразу кровь пошла, и ушел домой. Утром боялся, что в милицию вызовут.

Вызывает нас директор "на ковер”, Поговорили. Он отправил из кабинета Тольку. Мы с Олегом остались, "Олег, скажи честно, видел ты "снежного человека”?—спрашивает директор. Олег отвечает: "Видел. Молодец Толька-друг, что морду ему разбил”. Так вот мы тогда и поговорили с директором Евгением Тимофеевичем Макаровым. А через несколько дней поставили Олега бригадиром в стройгруппу, где работало около двадцати человек, не подчинявшихся никому — ни прорабу, ни директору. Такой вот психологический ход предпринял директор, и как оказалось, принял правильное решение.

С егерем Геннадием Ивановичем мы потом еще встречались и беседовали на эту тему. Он оставался всегда нашим с Толиком союзником, хотя и не болтал об этом среди охотников.

Эпилог

Вот и закончились мои рассказы об авдошках. Кому-то они покажутся фантастическими и нереальными. Это ваше право, читатель, верить им или нет.

После первой встречи с авдошками прошло уже почти тридцать лет. Я за эти годы многое передумал, прежде чем написать первые рассказы о "снежном человеке”. За это время многое изменилось в жизни моей родины, и перемены в первую очередь коснулись свободы печати, свободы мнений. Если раньше над моими попытками рассказать подробности о встречах с авдошками просто смеялись или культурно отказывали, то теперь появилась возможность осуществить свою идею.

Конечно, долгие годы встречал я неприятие со стороны своих земляков, и от этого страдал и мучился, иногда впадая в депрессию и усложняя жизнь себе и своим близким. Из длительных бесед со своей матерью-учительницей я понял, что нужно мне самому научиться писать. А для этого пришлось закончить вечернюю школу, прочитать сотни книг. Овладев азами стихосложения, я стал пробовать писать стихи.

Спустя какое-то время стал писать заметки в маловишерскую районную газету. Очевидно, мои материалы нравились, если меня пригласили работать в штат редакции корреспондентом. Отработав некоторое время в районке, я понял, что это очень трудный хлеб. У меня практически не оставалось времени на осуществление задуманного. Я уволился и стал "свободным художником” в том смысле, что голова уже не была забита, что давать в номер. Но практику получил хорошую.

Только спустя все эти годы смог я приступить к запискам, которые я вел в течение многих лет. Раньше я думал, что напишу документальную повесть о "снежном человеке”. Долго над ней работал и название придумал: "Как найти "снежного человека”. Но я ее так и не закончил. Пришлось остановиться пока на рассказах, но и в этой небольшой книжке я не все описал, что видел. Практически не вошли в нее многочисленные рассказы "профессора” Александра Петровича Комлева и многое другое. Я уважал его, и мы были друзьями, хотя я часто на него обижался. Может быть завидовал ему? Я-то не мог познать так, как он, жизнь авдошек, жить рядом с ними. Но я с полной уверенностью могу сказать, что человек может жить в дружбе с авдошками.

Мои записки — записки наблюдателя, на многие вопросы ответа не дают. Я все же надеюсь, что будет найден когда-нибудь архив "профессора”, спрятанный в маловишерских лесах.

Но главное, может быть, и не это. Как мне говорил однажды Александр Петрович, в девяностых годах авдошки снова должны посетить наш район. Я думаю, уже наши дети и внуки смогут встретиться вновь с ними, но уже не повторят моих ошибок. А найти их можно будет по описанным мною маршрутам.

Кроме того, "профессор” был на полярном Урале, на северной реке Сосьве, где видел другой вид "снежного человека” — обезьяноподобный. Еще он ходил в бассейны рек Нижней и Подкаменной Тунгуски, где тоже видел дикую семью. Он забирался даже в Якутию и ходил по реке Токко, где снова встречался с авдошками. В Якутии, по его словам, живет несколько их семей. А всего в России, по его подсчетам, проживает 15—20 семей. Немного. Но кто хочет, тот найдет.

Я думаю, что в будущем человечество узнает все секреты этого феномена. Авдошки уже настолько сблизятся с людьми, что будут жить в заповедниках. Я все надеюсь, что найдутся люди, которые в молодости знали А. П. Комлева, человека, всю жизнь изучавшего авдошек и умершего в забвении. Наверное, не случайно он жил неподалеку от Питера, надеясь вернуться в этот город. И еще надеюсь, что найдутся молодые люди, любители природы, которые продолжат поиски. Удачи вам!

 

АВДОШКА

Лунной ночью идет авдошка. 
Стометровая рядом тень. 
С неба звезды кладет в лукошко, 
Соберет — и начнется день. 
По болоту идет, землемерит. 
Расстилает туманы на мхи. 
В эту ночь мне сегодня доверит 
Написать о себе стихи. 
Солнце лижет сосновые ветки, 
От цветков поднимается пар. 
Спят под елью авдошкины детки. 
А пчела собирает нектар. 
Еж проснулся, а с ним ежата. 
Ветку поднял — и луч в глаза. 
Озоруют в траве медвежата. 
Лапкой чистит крыло стрекоза. 
До свиданья, чудной авдошка, 
Расстаюсь я с тобой опять. 
Ты потешил меня немножко. 
Ухожу я в деревню спать.


Категория: Криптобиология | Просмотров: 1244 | Добавил: Монолит | Рейтинг: 5.0/10
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Рейтинг@Mail.ru Библиотека аномальных явлений