16:29 Прикладная демонология | |
Прикладная демонология рассказывает о практических способах создания и общения с демонами. Конечно, способ своего участия в жизни демона может быть разным - в зависимости от образованности и энергетичности. Мы разделим людей на четыре категории по их способу общения с демонами - - наблюдатели которые не учавствуют в демонической жизни а только общаются со внешними демонами, - медиумы которые впускают в себя демона (на время или постоянно) и предоставляют свое тело для материализации демонических целей, - мастера, которые могут создавать и уничтожать демонов для практических целей и для борьбы с другими демонами, - маги, которые создают или уничтожают весь магический мир, определяя эго законы. Примерно так устроен мир вокруг даосских храмов - прихожане приходят в храм со своими повседневными проблемами, ребятки (медиумы) впадают в транс, разрешая духам вселяться в себя, босоногие мастера в совершенстве владея борьбой и техникой могут управлять демонами, и наконец даосы, собственно создающие и поддерживающие храм как продолжение своего тела, и постоянно вселяющие жизнь в идолов, выставленных в храме. Разница между практикой даосского храма и демонологией заключается в том, что даосский храм охватывает все сферы духовной деятельности прихожан, в то время как общение с демонами - всего одну, правда самую заметную. Вызывая духов, даосы преследуют вовсе не демонические цели, а самые разные, связанные со сложной и многоступенчатой небесной иерархией - например, улаживание отношений в семье, обращаясь к духу умершего предка, или просбьбы об урожае или благополучии фирмы.
Принцип материальности Так как духовные миры очень разнообразны, податливы и мягки, и способны преобразовываться под воздействием настроения самых обычных людей, сами по себе процессы в духовных сферах или в магических мирах могут настолько мало затрагивать обыденную жизнь, что скептики имеют достаточно основания вообще игнорировать их существование. По этой причине материальное вопрощение действия магических сил особенно важно, особенно для начинающих магов. Так, проходящие корабли могут опасаться только видимых айсбергов и айсбергов, погруженных на небольшую глубину. Те айсберги, которые затонули чуть более глубоко, уже не представляют никакой опасности и могут быть абсолютно игнорированы, хотя нет никаких сомнений в их наличии. Предметом прикладной демонологии является такая работа с демонами, которая оставляет явные материальные следы. Хотя эти следы - только вершина того айсберга из глубинного мира, но они хорошо понятны и контролируемы. Тренируясь, маг создает и уничтожает многочисленные миры, не оставляя никаких существенных материальных следов. Для того чтобы материальные следы все-таки были, причем желательные а не разруштельные, надо дать этому айсбергу мягко всплыть, постараясь его вершиной попасть в ту точку материального пространства, где должна подняться ледовая гора. Это наиболее трудный и критический момент практики.
Создание магического мира Собственно говоря это и есть самая главная задача мага - создание магического мира с по-возможности с детальным его описанием. Демоны могут существовать только в магических мирах, и при отсутствии такового создателями магического мира становятся люди невежественные, опираясь на свои страхи, сиюминутные впечатления и домыслы. Разумеется, такие магические миры могут спонтанно и резко деформироваться, ставя в центр своего существования того или иного демона, и тем более выходить из под контроля. Поэтому неплохо когда магические миры создаются квалифицированными магами, подобными настоятелям даосских храмов. Даосы, описывая магический мир, пытаются придать сверхъестественным силам структуру и иерархию. Мир духов выглядит как сложный бюрократический аппарат с многочисленными высшими, средними и низшими чиновниками, которые живут в зависимости от внимания и подношений прихожан. Духи не вечно занимают свои должности, и если они не справляются с обязанностями, они могут быть смещены, наказаны или понижены в ранге. Наоборот, духи, хорошо выполняющие обязанности, постепенно повышаются в ранге, доходя до высших богов. Такой порядок позволяет в каждом конкретном случае достаточно четко определить, кто и как несет ответственность за ту или иную проблему, и какие действия надо совершать в магическом мире. Шаманы, занимаясь примерно тем же самым, как правило не связаны с такой сложной, исходящей от многих поколений, традиции, и составляют описания своих миров индивидуально, картируя свои сны. В отличии от даосов, шаманы в значительной мере действуют в одиночку и доверяют больше себе чем традиции. Это объясняется тем, что в шаманов вселяется весьма конкретный дух, который диктует шаману, что делать, и дает ему конкретные знания и знаки. Даосы, в отличии от шаманов, не отдают себя в распоряжение конкретных духов, а поручают это общине - мастерам и медиумам. Таким образом магическое пространство шамана в существенно меньшей степени зависит от личности самого шамана, в то время как магическое пространство даосского храма по сути является ни чем иным как продолжением тела даоса. Для практика, способного создавать и уничтожать демонов, мы сформулируем очень важный закон практической демонологии, который, несмотря на свою простоту, нередко незаслуженно игнорируется. Демоны замкнуты в том магическом мире, в котором они созданы. Следствием этого закона является очень простая но мощная рекомендаций по уничтожению демона. Чтобы уничтожить демона, надо переопределить законы того магического мира, в котором он существует. С этой точки зрения совершенно бессмысленно улучшать или совершенствать магический мир - надо изменять законы по которым он построен, либо ликвидировать весь магический мир целиком. Здесь мы подошли к одному очень важному принципу магии - когда законы магии начинают походить на законы физики. Условием существования демона является наличие двух полюсов - Северного полюса (цели) и Южного полюса (потенции). Демон образуется между любыми двумя полюсами, то есть демонические силы чем-то похожи на магнитные - они заставляют мир вращаться вокруг двух полюсов. Наоборот, попытка достичь равновесия практикуя недвойственность позволяет сконцентрироваться на недемоническом сознании. Сила демона определяется силой поляризации. Так, если у человека, группы людей, племени или страны есть сильные и жестокие враги, возникает мощный демон вражды, который подчиняет себе всю жизнедеятельность. Наоборот, отсутствие врагов приводит нередко к ослаблению и потере энергии.
Просветление Для успешной работы с демонами необходимо просветленное состояние сознания. Тема просветления очень тщательно разбиралась, особенно в буддийской и индийской традициях, поэтому я не буду здесь пересказывать, как нужно достигать просветления, а читателю рекомендую обратиться к хорошему учителю медитации, слава Богу в настоящее время недостатка в таких нет. Оставив за пределами нашей темы тысячелетние споры и тончайшие рекомендации по достижению просветления, выработанные в различных школах, определим здесь просветление упрощенно и прагматически. Просветление - это такое состояние ясности ума, когда он не занят напряженной борьбой или бесмысленными скачками. Это может быть состояние высокой концентрации или состояние глубокой медитации (расконцентрации, растворения). Так как просветленное состояние не омрачено злобой, ревностью, борьбой, мучениями, алчностью - просветленный очень хорошо и четко видит всех демонов вокруг и условия их существования. В принципе те глубокие и тонкие состояния просветления, которые требуют десятки лет сложных медитаций, для сугубо практической работы с демонами уж слишком изысканы. Реально вполне обычного состояния ясности ума и неомраченного восприятия вполне достаточно, отчего нередко люди весьма обычные становятся способными видеть демоническую деятельность и реагировать на нее. Противоположно просветлению состояние одержимости демоном. Чем-то оно похоже на просветление - человек одержимый чувствует большой прилив жизненных сил и ясность сознания - но его картина мира оказывается сильно необъективной благодаря целям демона, и он начинает страдать от нарастающего сопротивления окружения, которое ему требуется преодолевать все больше и больше.
Наблюдение демонов Итак, человек в просветленном состоянии приобретает особую мудрость, отчего он начинает видеть демонические сущности. При достаточной личной силе он может оставаться нейтральным к любым наблюдаемым демонам и не терять просветления. Любая привязанность вызывает немедленную потерю просветленого состояния. Что означает "быть достаточно нейтральным"? Это подобно тому, как воспитательница детского сада успевает одновременно наблюдать за парой десятков визжащих и неугомонных детей, каждый из которых ее непременно теребит, просит, жалуется, капризничает - и при этом воспитательница остается справедливой, беспристрастной, она не идет на поводу капризов каждого ребенка, и успевает заботиться обо всех сразу. Беспристрастное наблюдение демонов - первый шаг к их пониманию. Так как наиболее сильные мирские желания - деньги, секс, власть, карьера, роскошь - привлекают демонов в первую очередь, магу легче когда у него нет особых привязанностей по отношению ко всему этому. Иначе он рискует сам попасть под власть демона и утратить просветленное состояние. Это вовсе не означает что маг обязан пренебречь бытом и всеми теми приятными мелочами, из которых складывается наша жизнь. Но отказ от мирских радостей вплоть до принятия монашества очень помогает на стадии обучения, когда посторонние бурные волны мешают стабильности просветленного сознания. Пройдя обучение, маг может найти разумные пропорции высшего и мирского. Итак, обнаруживая демона, сачала надо попытаться вступить с ним в контакт, стараясь однако сохранять полную нейтральность и не подаваясь на провокации. Далее важно определить ориентацию демона - его Северный и Южный полюса, его цели существования и условия реализации, а также его приемы векдения борьбы. Демон - существо вполне честное, и он охотно отвечает на прямые вопросы, за исключением тех которые непосредственно задевают стабильность его полюсов. Начинающий маг, пронаблюдав демона, нередко удивляется, насколько это примитивное и малоразумное существо. Но так но и есть - сама демоническая сущность устроена весьма просто, и ее устрашающий вид и многообразие приемов - всего лишь иллюзии для неискушенного наблюдателя. Однако демоны могут быть весьма опасными, потому что они несут в себе бездну энергии - нередко на много порядков больше, чем обладает сам маг, и поэтому демонов нельзя недооценивать и демонами нельзя пренебрегать - подобно тому как нельзя, купаясь в речке, пренебрегать крокодилами, плавающими неподалеку. Так как демоны очень широко используются в самой обычной бытовой жизни, наблюдая демонов, следует не терять беспристрастности. Например, Вы наблюдаете примитивного футбольного демона, вызывающего экстаз у фанатов определенной футбольной комманды. В первую очередь следует понять что демон всего один, и этим же демоном одержимы как фанаты этой команды, так и фанаты соперников. Далее, следует определить полюса демона. Его Северным полюсом (полюсом цели) является достижение постоянных побед и гордость за победы перед окружающими. Его Южным полюсом является понимание футбола, стратегии игры, чемпионатов, команд и событий. Неправильно считать что у фанатов Спартака и у фанатов Динамо разные Северные полюса - полюс связан с состоянием ума а не с конкретным материальным воплощением, то есть это состояние гордости за одержанные победы. Между этими двумя полюсами ходят достаточно большие энергии, которые нередко становятся очень разрушительными, и куда большими чем требуется для составления футбольного справочника или чем требуется для проведения чемпионата. Далее, когда ясно расположение Северного и Южного полюсов, можно приступить к картированию энергий и пониманию поведения демона. Картирование энергий - тоже не простая задача, ибо при более детальном наблюдении может выясниться, что реально демон вовсе не один. Большие демоны нанимают к себе на службу более мелких, подчиняя их своим целям, мелкие демоны, однако, готовы выполнять работу на больших демонов не за бесплатно - они требуют энергии для самих себя, и при небольшом ослаблении контроля со стороны больших демонов становятся агрессивными паразитами. Так, огромный футбольный демон оказывается связан с большим количеством демонов отдельных фанатских групп, интересы которых могут и отойти от футбола и перейти к другим демонам - например при перспективе заработать на организации митингов по заказу политиков или при перспективе устроить драку со шпаной соседнего квартала.
Законы магического мира Законы магического мира, в котором обитает демон, определяются его геометрией и физикой. Геометрией магического мира называется устройство его Южного полюса. Так, для демона продажи рыбных консервов Южным полюсом является мир производства и хранения самих консервов и торговая сеть. Специалист по геометрии знает, где и как вылавливается рыба, как транспортируется, на каких заводах она перерабатывается, как консервируется, как хранится и в какие магазины поступает. Северным полюсом в данном случае является сама цель продать все рыбные консервы с максимальным доходом. Физикой магического мира являются динамические процессы собственно процесса торговли - назначеиие цен, реклама, завлечение посетителей, определение номенклатуры товарв - то есть та деятельность в постоянно меняющихся условиях, которая осуществляется демонами, приводя весь магический мир в движение. Демон обычно редко заботится о геометрии, воспринимая мир Южного Полюса как данный, и увлекаясь преимущественно физикой. Маг, определяя геометрию мира, может создать демону благоприятные и неблагоприятные условия существования. Например, на берегу океана где ловится ежедневно огромное количество свежей рыбы, сбыт рыбных консервов - дело почти бессмысленное. Более сложный геометрически мир, состоящий из рыболовецкой команды в океане, транспорта для перевозки вглубь страны и сети магазинов в глубинке создает уже благоприятные уловия для деятельности демона (их физического мира). Работа мага связана в первую очередь с определением геометрии и целей. Северный полюс должен быть достаточно удален от Южного, и труднодостижимым, заставляя мир крутиться вокруг оси Север-Юг. Если Северный полюс достижим, то никакого демона не получится - цель будет быстро достигнута и магический мир сколлапсирует. Если быть более точным, создание магического мира не приводит к созданию демонов, а приводит к приглашению демонов. Маг вовсе не заботится о том чтобы демон пришел, демон приходит сам. И от того, насколько совершенно создан магический мир, зависит также, и какой именно демон придет. В том же примере, если маг создает мир торговли рыбними консервами. Предприниматель определяет сначала геометрию - как производятся консервы и как транспортируются. Затем в новообразованный мир приглашается демон чтобы наполнить его жизнью. Если в мире было что-то непредусмотрено - придет демон-паразит, целью которого является вытащить у предпринимателя максимальное количество инвестиций. Этот демон будет требовать все больше и больше вложений в ненужные усовершенствования, пока не разорит предпринимателя окончательно, отчего сколлапсирует вся геометрия так терпеливо созданного магического мира. Если например торговля может дать куда больше предусмотренной прибыли, появится демон-хапуга, однако в форме доброго сказочника, выплачивающего предпринимателю ровно ожидаемую им прибыль в указанном количестве и ласкающего его ухо сладкими историями, и незаметно высасыважщего сверхприбыль неведанным способом. Сложность общения с демонами заключается в том, что в уже готовом магическом мире менять его геометрические законы чрезвычайно сложно, а демоны будут всегда и упорно сопротивляться любому изменению законов их существования. Так как демоны как правило не властны полностью постичь геометрию своего мира, они готовы упорно бороться за ее сохранение, даже ценой разрушения всего магического мира. Таким образом для создателя является иногда гораздо легче уничтожить весь мир и создать новый, чем исправить мир, насыщенный демонами, которые, хотя и подчиняются законам, но их поведение вовсе не совпадает с ожиданиями создателя. Так например, санация неприбыльного производства, оказывается невозможной из-за огромной энергии многочисленных демонов, а ликвидация нередко оказывается тоже затруднена по той причине, что демоны из соображений самосохранения привлекают себе на помощь других демонов, и хозяин теряет контроль над ситуацией. При объявлении банкротства (снятии Северного Полюса) вся энергия демонов немедленно начинает тратиться на самоуничтожение - разворовывания всего что осталось у предприятия, после чего демоны самоустраняются.
Нематериальные демоны Хотя все демоны - являения духовные а не материальные, мы выделим среди них особый класс "нематериальных" - это таких, которые не находят прямой материальной реализации, но могут вызвать большие косвенные материальные следы. Действие нематериальных демонов можно сравнить с действием жены директора крупного завода, которая хотя и не принимает непосредственного участия в управлении заводом и не занимает никакой должности, может весьма серьезно повлиять на судьбу завода - например, устроив мужу истерику перед важной деловой встречей, или потребовав у мужа ехать к теще на дачу в ответственный момент, требующий оперативного вмешательства директора. Мы разделим нематериальных демонов на две категории - - Помехи просетленному состоянию мага - Внутренние энергетические потоки Помехи - это демоны, которые своими целями искажают сам процесс создания геометрии магического мира. В результате магический мир теряет идеальность и законченность. Они проявляются в виде упущений, но чаще в виде переконцентраций на несущественных целях. В результате помех магический мир помимо официального Северного Полюса получает дополнительные полюса, которые вызывают появление вовсе не расчитанных демонов. Например, если строитель спортивного комплекса предусмотрел вдобавок еще казино и дансинг, может оказаться, что спортсмены и вовсе перестанут посещать его комплекс, зато он приобретет популярность у азартных игроков и у ищущей развлечений молодежи. Более сложная категория нематериальных демонов - так называемые внутренние энергетические потоки, которые связаня с собственной энергетикой мага. Это связано со следующим тезисом. Демоны - единственный источник энергии материализации идей. Да, мир наполнен огромным количеством энергий различных уровней, но демоны - это единственная возможность заземления, трансформации высших энергий и идей (определяющих геометрию магического мира) в материальное (предметы, процессы, услуги, действия). Следовательно, любому магу необходимы внутренние энергии, которые поддерживают его самого. Эти внутренние энергии являются тоже демонами. Для них Южным Полюсом является внутренний мир мага - его образование, филисофская картина мира, его воззрения и идеи. Северным полюсом являются цели магического творения. Вот как раз цели магического творения могут быть очень наведенными. Так, маг, преуспевший в буддийской практике и усвоивший что все является преходящим и непостоянным, может при этом иметь очень материальные цели денег и власти. Этот факт кажется парадоксом, но на это следует обратить особое внимание. Северный и Южный полюса внутреннего мира мага абсолютно независимы. Да, цели мага являются трансцедентальными и совершенно не вытекают из его мировоззрения, в этом как раз и есть условие его существования. Если было бы наоборот, маг бы быстро находил бы реализацию и не мог бы запастись достаточного количества внутренней энергии. Действие этого закона удивительно, но постоянно подтверждается при наблюдении многочисленных магических миров. Мы постоянно натыкаемся на миры, обладающими очень странными целями. Если например некий споснор создает мир, призваннй совершить выдающиеся научные открытия, собирает группу из именитых ученых и ставит им цель - вполне может оказаться что мир перестнет подчиняться планируемым физическим законам, а ученые не только перестанут заниматься наукой, а устроют скандальную склоку из-за каких-то второстепенных проблем, и в конце концов Северный полюс (полюс целей) сместится в самую неожиданную точку. Наоборот, какой-нибудь разбогатевший спекулянт может вдруг резко заинтересоваться философией и создать мир, в котором преобладают демоны познания, и хотя цель его мира может быть самой странной (например изобретение эликсира бессмертия), демоны, завернутые в его мире, могут сделать сотни выдающихся открытий.
Ликвидация демонов Единственным способом ликвидации демонов является смещение Северного полюса магического мира. Так например, чтобы ликвидировать мир демонов, которыми одержимы фанаты Спартака, не годится тезис "Динамо - чемпион", но годится например тезис "Абсолютно безразлично, кто будет чемпион - главное не победа а участие". Профессиональные кайфоломщики (так называют ликвидаторов демонов) обрушивают целые миры зарождая сомнения в целях их существования. Демоны плохо защищены от прямых нападений на полюса их мира. Невинный воппрос "а зачем тебе это нужно" , повторяемый последовательно и подряд, может методически разрушить демонов, равно как и подрубить всю энергетику.
Защита от демонов Единственной защитой от демона является выход за пределы его мира. Это не всегда просто ибо люди, обладающие низкой личной силой, вынуждены постоянно обитать в магическом мире, созданом другими. Они невольно становятся свидетелями драк между демонами, и нередко оказываются в опасности попасть под влияие демона или быть им смятым и раздавленным. В случае если нет возможности изменить геометрию или полюса магического мира, единственной защитой о демона является он сам. Либо следует соглашаться с целями демона и предоставлять ему себя, впуская в себя демона как это делают медиумы, либо следует породить другую ипостась того же демона и заставить его сражаться. И то и другое опасно, требует больших энергетических затрат и нередко неприятно - но когда не остается никакого выхода, что же еще делать ? Главное при общении с демоном - по возможности не вовлекаться самому в тот мир, в котором живет демон. Это можно сделать тремя способами: 1)Ликвидация 2)Трансформация 3)Наблюдение Методы ликвидации мы рассмаивали в прошлой главе - надо сделать так чтобы цель существования демона (его Северный Полюс) потеряла ценность. Более сложная задача трансформации - речь идет о том чтобы энергию демона подчинить другим целям. Тогда демон продолжает быть активным, но он из врага превращается в союзника. Наблюдение за демонами - это признанный способ защиты, когда демон не впускается в мир наблюдателя, а становится объектом изучения, и его деятельность приобретает интерес с совсем других позиций. Наблюдатель при хорошей прозрачности становится для демона абсолютно неинтересным и незаметным, подобно облакам на небе. Абсолютно неэффективной является "астральная защита", или постоянное держание вокруг себя непроницаемой для демонов оболочки , равно как и защитные формулы или защитные молитвы. Эти методы по сути дела подкармливают другого демона, демона напряженной подозрительности, который забирает очень много энергии и лишает своего хозяина просветленности а следовательно и возможности творить в магических пространствах.
Заключение Итак, мы ознакомились с основными принципами теоретической и прикладной демонологии, научились создавать и ликвидировать демонов, определять основу существования (Южный Полюс) и цель существования демона, создавать и изменять магические миры и трансформировать демона меняя его среду обитания. Все эти искусства в той или иной форме известны с незапамятных времен, но не нашли к сожалению исчерпывающего описания и адекватной оценке. Мы надеемся, что благодарные читатели, воспользовавшись огромной силой, скопленной у многочисленных демонов нашей вселенной, смогут преобразовать мир, устранив его неразумности и несуразности, и придав ему красоту, естественность и радостность.
Классификация демонов В течение веков сложилась классификация низших демонов (также называемых дьяволами)и разделение их на различные группы. Критерии, по которым проводилась эта классификация, были следующие. Выяснялось, в какой среде демоны жили: в огне, воздухе или воде. Определялось, какие бедствия они вызывали: войны, эпидемии или сумасшествия. Одна из наиболее известных систем классификации была разработана демонологом Альфонсом де Спина, разделившим нижние легионы демонов на десять основных категорий: 1. Парки (Fates), или Судьба. Некоторые утверждают, что видели парки (судьбу), но если это так, то они не женщины, а демоны. 2. Полтергейсты, которые слегка шалят по ночам, например, роняют вещи, стягивают с вас одеяло или громко топают. 3. Инкубусы и суккубусы. Эти демоны являются, в основном, монашкам. 4. Марширующие демоны, обычно прибывают толпами и сильно досаждают хозяевам. 5. Знакомые демоны, обычно едят и пьют вместе с людьми. 6. Кошмарные демоны, приходят в снах и наводят на людей ужас. 7. Демоны, образующиеся из семени и его запаха во время совокупления мужчины и женщины. 8. Обманчивые демоны, появляются в образе мужчин или женщин. 9. Чистые демоны, являются лишь святым людям. 10. Демоны, дурящие голову старым женщинам, после чего те думают, что летят на шабаш. Кроме этой странной систематизации существовала другая, довольно распространенная в прошлые века. По ней демоны делились в зависимости от места жительства на шесть типов. Эти шесть типов были впервые определены Михаэлисом Пселлусом (Michaelis Psellus), а позднее заново изложены Франческо-Марией Гуаццо в трактате "Compendium Msleficarum" (1608 г.). Первые - это огненные демоны, потому что они обитают в верхних слоях воздуха и не спустятся в нижние слои до самого дня Страшного Суда.Они не имеют никаких дел с людьми на Земле. Вторая группа - воздушные, так как они живут вокруг нас в атмосфере. Они могут опускаться в Ад и время от времени являться взору людей, образуя физические тела из воздуха. Очень часто с божьего позволения эти демоны колышут воздушные массы, вызывая штормы и бури, тайно желая принести людям разрушения. Третья группа - земные, они несомненно были низвергнуты ангелами с небес за свои грехи. Одни из них живут в лесах и рощах, расставляя охотникам ловушки. Другие обитают в полях и по ночам сбивают путников с дороги. Третьи поселились в пещерах и других укромных уголках. Некоторые из них получают удовольствие от того, что тайно живут среди людей. Четвертая группа - водные демоны, так как они живут в реках и озерах, то гневны, беспокойны, буйны и лживы. Они вызывают бури в море, топят в океане корабли, уничтожая жизнь в воде. Являются такие дьяволы преимущественно в образе женщин, поскольку живут в сырых местах и ведут относительно легкую жизнь. Те из них, которые обитают в сухой среде, обычно являются мужчинами. Пятая группа - подземные демоны, живут в горных пещерах и расщелинах. Они очень агрессивно настроены к тем, кто работает в шахтах или добывает золото, досаждают им и всегда готовы причинить зло. Такие демоны вызывают землетрясения, ураганы и огонь, разрушают фундаменты домов. Шестая группа демонов - гелиофобы, или боящиеся солнца. Они ненавидят свет и боятся его, никогда не появляются днем и не могут принимать свою физическую форму до наступления темноты. Эти дьяволы наиболее таинственны, и характер их не постижим для человеческого разума, ибо душа у них темная, обуреваемая ледяными страстями, хитростью, беспокойством. Если ночью им повстречается человек, то они яростно нападают на него и с божьего позволения часто убивают прикосновением или дуновением. С ведьмами этот вид демонов дел не имеет, нельзя их также привораживать заклинаниями, так как они боятся человеческого голоса и вообще любого шума".
ИНКУБУСЫ Согласно учению отцов церкви, инкубус был ангелом, попавшим в немилость из-за своего неудовлетворяемого влечения к женщинам. Став демоном, он продолжал потакать своим плотским страстям, нападал на уязвимых женщин, насиловал их во сне или же провоцировал в них такое сексуальное желание, которое мог удовлетворить лишь инкубус (по-другому известный как дьявольский любовник). Согласно общему мнению, демоны-духи не имеют своего тела, поэтому считалось, что инкубус либо материализовался в теле покойника, либо использовал человеческое мясо, чтобы сотворить из него собственное тело, в которое он затем вдыхал искусственную жизнь. Особенно яростные и хитрые демоны могли приходить, воплощаясь в тела реальных живых людей - мужа, соседа или симпатичного молодого конюха. Одна средневековая монашка сообщила, что подверглась сексуальному насилию со стороны местного прелата - епископа Сильвана, но последний заявил в свою защиту, что им в тот момент овладел демон. Монастырский совет поверил священнослужителю. Но как может женщина быть уверена в том, кто ее любовник? Существует несколько признаков, отличающих демонов от людей. Если в постель к женщине проник инкубус, то все остальные в доме погрузятся в глубокий сон, даже спящий рядом муж. Другие признаки еще более очевидны: инкубус часто оказывается отвратительным любовником, а его половой орган кажется железным. Он настолько велик, что причиняет боль и от него веет ледяным холодом Иногда половой орган инкубуса может иметь рожки. Случалось, что от таких нечестивых связей оставалось потомство. Все дети, рождавшиеся с отклонениями, сразу же попадали под подозрение. На близнецов также смотрели косо. Считалось, что волшебник Мерлин был как раз плодом такого совокупления. Средневековые документы пестрят записями о рождении полулюдей полузверей якобы от инкубуса. Но несмотря на повышенное внимание к этому типу демонов, видимо, так никогда и не было придумано никакого определенного способа защиты от них. Иногда помогали молитвы, иногда экзорцизм или благословение, но очень часто даже эти попытки оказывались бесполезны. По словам жившего в XVII веке монаха ордена францисканцев и автора "Demoniality" Людовико Синистрари, "инкубусы не подчиняются экзорцистам, не боятся заклинаний, изгоняющих их, не преклоняются перед святынями, ни в коей мере не испытывают перед ними страха... Иногда они даже смеются над экзорцистами и сами нападают на них и рвут священные одеяния". А если инкубуса сильно рассердят, то он может ответить с двойной яростью и нанести еще больше увечий. Когда Синистрари сам попробовал освободить одну почтенную даму от навязчивого инкубуса, демон собрал огромное количество черепицы для покрытия крыш и выстроил стену вокруг кровати женщины. "И когда стена была готова, то оказалась такой высокой, - сообщает Синистрари, - что супругам невозможно было выбраться из постели без лестницы".
СУККУБУС Инкубус был не единственным демоном, использовавшим секс в качестве оружия. У него был двойник в женском обличий - суккубус. Средневековые теологи считали, что число инкубусов было в десять раз больше чем суккубусов, но "леди" компенсировали свою малочисленность угрозами. Обольстительные и настойчивые, они использовали свои сильнодействующие чары, чтобы соблазнять мужчин и вести их к вечному проклятию. Френсис Баррет, написавший в 1801 г. книгу "Маг, или небесный посланец" ("The Magus, or Celestial Intelligencer"), считал, что "суккубусы" - классические лесные нимфы или их потомки: "И фавны, и лесные нимфы превосходили по красоте всех остальных [духов}, потом они сами выращивали своих отпрысков и, наконец, те вступали в связь с людьми под тем предлогом, что через эти сношения люди обретут бессмертие души и сделают бессмертными своих детей". Другими словами, совокупляясь с людьми, нимфы пытались хоть чуть-чуть приблизиться к человеку. Однако взамен обещанного бессмертия люди губили свои души, обрекая их из-за таких богопротивных отношений на муки и проклятие. Особенно суккубусы охотились за святыми: св. Антоний из Египта, первый христианский монах, ночью был атакован суккубусом, "навевающим ему грешные думы" и "имитирующим все женские жесты". Его ученик св. Хилари сообщает, что был "окружен обнаженными женщинами". Когда к св. Ипполиту, умершему в 236 г., подошла нагая женщина, он набросил на нее свою ризу, после чего она моментально превратилась в труп. (Это то, чем она собственно и была до того, как Сатана заставил ее снова ходить.) А вот еще один печальный случай, рассказанный епископом Ермолаем из Вероны: один отшельник был столь сильно обуреваем страстью к прекрасному суккубусу, что совокуплялся с демоном снова и снова, а через месяц умер от изнурения.
ВЕЛИКИЙ ЗВЕРЬ Согласно "Откровению" Иоанна Богослова, тому, кто еще более могуществен, чем все демоны ада, еще только предстоит прийти на Землю: "И стал я на песке морском, и увидел выходящего из моря зверя с семью головами и десятью рогами: на рогах его было десять диадем, а на головах его имена богохульные". (Апокалипсис, гл. 13, cm. 1) Страшный монстр, зверь из бездны морской, с телом леопарда, медвежьими когтями и львиными клыками ознаменует собой Апокалипсис. Обладая всем могуществом Сатаны, зверь этот, говорилось в книге, будет править Землей три с половиной года. Он развяжет войну против святых и победит, и оставит вокруг себя опустошенные земли. И за исключением тех немногих, чьи имена были записаны в Книгу Жизни Самого Христа, весь мир станет почитать Зверя. И спросят люди: "Кто может сравниться со Зверем? Кто может сражаться с ним?" Но еще задолго до того к Зверю, вышедшему из моря, присоединится живущий на Земле. Этот ужасный союзник будет лжепророком - Антихристом, и будет он творить чудеса и великие деяния, которые введут. человечество в заблуждение, и примут его люди, и будут почитать как Мессию. Он обучит людей поклоняться идолам Зверя, вышедшего из моря, а тех, кто откажется боготворить этих идолов, ожидает страшная смерть. Чтобы следить за распространением своей Веры, он всем поставит знак на лбу или на руке - число зверя - 666. Но все чудеса Антихриста окажутся лишь ловкими трюками. Вместо того, чтобы принести на Землю мир и любовь, он вызовет голод и чуму, войны и разрушения. У евреев даже существовало описание того, как будет выглядеть Антихрист: лысый, один глаз заметно больше другого, левая рука длиннее правой. И будет он глухим на левое ухо (традиционно считалось, что добро находится с левой стороны). При поддержке злых правителей Земли и своего покровителя - Великого Зверя, Антихрист поведет войска против Ангелов Божьих и произойдет битва под Армагеддоном. И здесь встретит Антихрист равного противника. Сонмы ангелов на белых конях, ведомые Словом Божьим, обрушат на воинство лжепророка потоки огня, града и крови. И попраны будут бесчестные ангелами со сверкающими мечами. А лжепророк и Зверь из бездны будут схвачены, связаны и "оба живые брошены в озеро огненное, горящее серою". А тот, кто всем руководил, стоя у них за спиной, - "змий древний, который есть Диавол и Сатана", скован. будет Ангелом, посланным с небес, и низвергнут в бездну. И положена будет "над ним печать, дабы не прельщал уже народы, доколе не окончится тысяча лет". | |
|
Всего комментариев: 0 | |